?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Наконец-то у меня дошли руки написать об одном из моих любимых магазинов, куда я обожаю наведываться и откуда никогда не ухожу с пустыми руками. Влюблена я в их вещи - без преувеличения. И решила я, что лучше всего расскажет о них их создатель. Итак, поехали :))) Интервью с Катей Черниговой - основателем бренда Achers, одежды, придуманной и сделанной в Новосибирске:





Катя Чернигова, 27 лет, родилась в Германии в городе Потсдам, в семье военнослужащего. Катя - "декоратор в первом поколении", ни у кого в ее семье сарториальные интересы никогда не стояли на первом месте, однако Катя уже в раннем детстве была занята в основном тем, чтобы сделать своих кукол модными во всех смыслах этого слова. Катя – самородок. Не имея ни художественного, ни дизайнерского образования, она выпускает коллекции одежды, которые расходятся по всему миру и внешне не уступают тому, что мы видим на улицах больших европейских городов

- В интернете я постоянно натыкаюсь на холивары по одной и той же теме: "зачем?" Зачем женщине, у которой в жизни все более-менее удалось, современно и модно одеваться? Почему ей надо отказаться от того, что привычно, и влезть в Acherовские свитшоты и триконы, или Acherовскую же странную юбку ниже колена с андрогинным пальтецом на искусственном мехе? Носить этого вашего ёжика Игоря на цыплячье-желтом фоне в 40 лет, когда уже полагается быть солидной дамой? Изучать эклектику и вытаскивать из себя понимание красоты в кедах в сочетании с вечерним платьем?

- Для того чтобы идти в ногу со временем. Для того чтобы окружающие могли считывать невербальный сигнал о том, кто ты. Скажем, в Новосибирске девушка в Конверсах и шелковом бельевом платье мгновенно будет опознана как современная и много путешествующая, скорее всего, хорошо образованная, владеющая иностранными языками, продвинутая и тонкая натура. Визуальный образ - отличный способ давать окружающим возможность мгновенно понимать, кто перед ними, маркировать "свой-чужой" и так далее.
Это я сейчас так формулирую, а раньше никогда не задумывалась над сутью, но одеваться в духе времени мне хотелось всегда. Вы же помните, что у нас продавалось в магазинах в двухтысячных? Но даже тогда у меня было очень много идей, которые брались словно бы из воздуха, я видела на себе свободный силуэт, смешение спортивных и романтических деталей, небрежно заколотые волосы и огромные бесформенные сумки, потом я начала путешествовать и поняла, что мои видения - они из какой-то общей информационной базы человеческой матрицы :))) То есть я в силу огромного стремления, видимо, смогла ощутить какой-то отпечаток реальности в информационном поле - в частности, будучи в России, увидеть картинку того, как одеваются люди в странах, которые экономически и социально ушли далеко вперед по сравнению с нами. И мне это так понравилось! Не говоря уже о том, что было ощущение возвращения домой, чего-то родного и своего во всех этих шелковых юбках с кедами и шляп с рокерскими ботинками...

- То есть дух коллекций Achers был буквально интуитивно нащупан, без какой-либо базы – отслеживания модных блоггеров, показов, статей о том, что нынче носят и тд?

- Ну, сейчас-то, разумеется, во мне работает эффект насмотренности - я много путешествую и очень внимательно наблюдаю за тем, как одеваются люди в странах и городах-трендсеттерах, изучаю толпу на улицах, витрины магазинов, рекламные щиты, поэтому то, что мы делаем сегодня, перекликается с реальными картинками из жизни. А тогда - да, нащупано было абсолютно вслепую, просто смутное ощущение "как надо". Я была уверена, например, что в России я первая придумала свитшоты, а спустя несколько месяцев после их продаж я обнаружила, что например, в Мск это очень популярно. Ну ведь недаром же говорят, что все уже придумано до нас.

- Тогда и родился ваш чудесный серый костюм?

- Да, именно в то время. У нас с моим будущим мужем было, помню, 70 тыс рублей, и мы купили много ткани, сняли помещение и стали искать того, кто будет шить. Могу только на словах и на пальцах объяснить, чего хочется, мы встречались с производителями по ночам где-то на улице, потому что хотелось воспроизвести и запустить все побыстрее, я поставила цель сделать все за 2 недели, я примеряла образцы прямо там, под фонарем, что-то меняли, что-то убирали совсем, и в итоге родилась наша база – трикотажный костюм с укороченным свитшотом и брюками, серое платье миди и серая юбка миди. Они теперь - самые покупаемые и являются универсальными для любого события в жизни.
- Вот сейчас хотелось бы понять главную мысль и современной тенденции в целом, и ваших коллекций в частности. Ни для кого уже не секрет, что будущее всей моды - это спорт. Это то, куда идет сегодня весь фэшн - путь максимального упрощения и кэжуэлизации (если это можно так назвать), с очень-очень большим креном в спортивные образы – все эти то ли трико, то ли не трико, обилие худи, свитшотов, засилие трикотажа и неопрена, все эти коллаборации спортивных брендов с именитыми дизайнерами...

- Да-да, Стелла Маккартни и Адидас, Nike и Sacai, Puma и Alexander MCQUEEN...

- Ну и ваш Achers здесь шагает в ногу совершенно не с российской провинцией, и даже не с Россией в целом, а именно с Западом. А то, что он родился в самом сердце Сибири и никогда не бывал на модных показах и в аккаунтах известных блоггеров, но при этом говорит с ними на одном языке - вообще поразительно. Так за счет чего же получается выдержать эту нынешнюю тенденцию расслабленности и полуспортивности (да что уж там - практически спортивности) образа? Благодаря чему в одежде от Achers женщина похожа не на тетку, собравшуюся по грибы, а на благополучную жительницу мегаполиса 21 века?

- Секрет в лекалах и качестве ткани. Чем проще становится внешняя форма, тем богаче должно быть "внутреннее содержание" - в этом и есть секрет нового понимания женственности в образе. Невозможно надеть просто трико, просто худи и "выглядеть", если вы не собираетесь на пробежку. Чтобы создать ОБРАЗ, трико, конечно, в наши дни необходимо, но какое это трико? Такое, как у нас - не мешковатое и не в облипку, а свободного облегания, чуть укороченное, открывающее щиколотку, хорошо садящееся на талию, из плотного, очень хорошего трикотажа, не мнущегося, держащего форму, с которым ничего не случится после стирки. То есть это вроде как трико, да не совсем. В нем уже можно выглядеть элегантно, особенно, если, не мудрствуя лукаво, приобрести его в комплекте, который мы предлагаем - с укороченным свитшотом и хлопковой рубашкой. Вот он, этот сет. Посмотрите - каждая в отдельности вещь совершенно спортивная, не элегантная, а все вместе? И если этот сет поставить не на кеды\кроссовки, а на шпильки - вот вам и превращение дневного делового образа в романтически-вечерний. Всего одна деталь - и вы прыгнули в иной формат. Это, как мне кажется, квинтэссенция I woke up like this - женщина не ломает голову над тем, как бы изо всех сил понравиться мужчине, потому что у нее в силу экономического благополучия уже нет этой цели в списке первоочередных, но она, тем не менее, прекрасна в своей независимости, легка, непринужденна, раскована, расслаблена, и мужчина в итоге сражен :)))

- Вот эти лекала и вот это качество ткани и составляет не особенно низкую цену Achers?

- Конечно. Хотя я не считаю, что наши цены – высокие, объективно – они вполне сопоставимы с тем, что продается в магазинах. Грамотное лекало стоит дорого - вы только представьте, сколько нужно потратить сил и средств, чтобы его разработать. 5 мм - и уже не то, в этих милых брючках можно будет действительно разве что по грибы. Мы ведь продаем их еще и по интернету, без примерки, то есть нам нужно учесть вообще почти все особенности фигуры, какие только могут быть, чтобы одежда не изуродовала женщину. Отдельная тема – ткани. Даже в докризисные времена найти нормальное качество (я уже не говорю о хорошем) было архитяжело - в Россию в огромных количествах везут "сопливый" дешевый трикотаж, который через неделю носки превращается в закатанную половую тряпку, и отрыть бриллиант в этих кучах - отдельный сегмент работы. И цена такой ткани, разумеется, будет гораздо выше. Наш серенький мы успели купить в Турции (пока что лучше ничего не видно в волнах) и его хватит на какое-то количество линеек, что будет потом - пока не знаю. Именно поэтому я и хочу изучать производство ткани в Лондоне - чтобы в будущем открыть свое производство здесь, в соответствии с новейшими технологиями. Знали бы вы, сколько у меня идей! Но все упирается в катастрофическое отсутствие хороших современных материалов...

- Одежда, по сути, нужна для социального маркирования человека, ибо глядя на то, как он одет, о нем можно очень много сказать. Вы могли бы коротко охарактеризовать вашу покупательницу?

- Наша покупательница - это женщина практически любого возраста, от студентки до 60 лет, ментально обретающаяся в 21 веке, соответствующих экономических, политических и гражданских взглядов, городская жительница, благополучная, интегрированная в социум, путешествующая, чем-то занятая (не обязательно зарабатывающая себе на жизнь, но и не сидящая "гламурно" дома), популярная (у нее много друзей, есть поклонники), активная. Знаете, есть такие женщины, при взгляде на которых как-то сразу понимаешь, у них в жизни все хорошо. И она обязательно позитивна. Она одевается не для того, чтобы соблазнить мужчину, а для того, чтобы посылать в общество сигнал, адекватный своей личности, чтобы ее могли сразу маркировать как женщину среднего класса и выше.

- Городская жительница... Вы вроде бы собираетесь продавать франшизу? В совсем маленькие города, в которых жизнь очень отличается от жизни в мегаполисах, продавать будете?

- Конечно! Именно туда и хотелось бы прийти в первую очередь. Я бывала в небольших городах и знаю, к сожалению, насколько там женщинам нечего носить, чем завалены местные магазины и как они ждут чего-то нового и принципиально другого. У нас большая часть продаж - в такие городки по интернету, но женщинам, конечно, хочется процесса и атмосферы - прийти, померить, потрогать своими руками. И если девушка, скажем, работает врачом в Иркутске, то почему она не может позволить себе добираться до работы в таком же виде, что и врач в Нью-Йорке, скажем?

- Возвращаясь к теме упрощения одежды... Вот вы говорите, что для приличного образа необходима компенсация дорогой тканью и идеальными лекалами, но ведь это еще не все. Женщина должна и сама хорошо выглядеть, чтобы "вытянуть" пусть и не особенно дешевый, но простенький сет.

- Разумеется, тренд I woke up like this очень требователен к, так сказать, натуральной красоте, и не отвлекает внимания от недостатков в отличие от одежды с преувеличенной женственностью. В этом, собственно, весь его смысл - "женщина прекрасна сама по себе и от природы".

- А мужчинам нравится преувеличенная женственность.

- О да, вот это "мужчинам нравится" у нас пока основной критерий внешнего вида. Наши короткие платья с открытыми плечами, кстати, тоже иногда носят в сочетании со скрытой платформой, я сама видела. Правда, нравится все же не совсем уж всем мужчинами, их примерно половина... я сужу по диалогам в нашем магазине, невольным свидетелем которых я становлюсь. Да, примерно половина мужчин нашей одежды не понимает и не признает.

- Катя, планируете ли вы прорываться на большую сцену, участвовать в модных показах, двигаться на Запад, греметь и сверкать?

- Нет, таких амбиций у нас пока точно нет, мы решили развиваться не вертикально, а горизонтально, то есть завоевывать покупателя, расширять географию продаж, открывать новые магазины от Архангельска до Армавира, идти, так сказать, в народ. Все эти высокие полеты нам ни к чему, мы скромные, нам и так хватает любви и популярности. А на те деньги, что стоит участие в неделе моды, мы лучше ткани купим.

Интернет-магазин Achers [здесь]http://achers.ru/index.php?route=common/home


Серый костюм Achers – укороченный свитшот и брюки, комбинируется с хлопковой рубашкой и со свитшотом с перьями



А вот что мне напоминает одежда Achers - английский бренд [Oliveclothing]http://www.oliveclothing.com/

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
Тигран Мазманян
Feb. 7th, 2016 09:38 am (UTC)
Тлетворное влияние Запада! А эта странная фраза: «Собака — друг человека!» Странная, если не сказать больше… ))
(Anonymous)
Feb. 7th, 2016 05:18 pm (UTC)
Одежда конечно очень красивая и модная, но очень дорогая. При средней зарплате в Новосибирске 27 тысяч рублей одеваться в Achers невозможно. А так много там понравилось! Я бы купила и курточку на искусственном барашке, и красный костюм, и платье с кружевами, и рюкзак со стрекозами. Хотелось бы, чтобы компания почаще делала распродажи, потому что очень многим людям без скидок такое не по зубам.
dmitrykolosov
Feb. 24th, 2016 01:47 am (UTC)
Ну нормальные такие хипстерские шмотки ;)
tiglatpolossar
Feb. 24th, 2016 07:45 am (UTC)
Хорошие шмотки :)))
mashunina_mama
Mar. 1st, 2016 04:53 pm (UTC)
Инна, не могли бы сдать явки-пароли, кому доверяете волосы и руки-ноги?) спасибо!
tiglatpolossar
Mar. 2nd, 2016 07:18 am (UTC)
Волосы - Дессанж, руки - Stylish, ноги - Де Труа Рен :)))
mashunina_mama
Mar. 2nd, 2016 07:38 am (UTC)
Спасибо!
( 7 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930