?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Russia, Msc: did u ever leave ur passport?

А вот со мной случилось. Впервые в мей жизни. Уже подъезжая к аэропорту Толмачево, я вспомнила что иранские-то паспорта остались дома, а я взяла только российский загран. А это значит, что в Иран я въехать никак не могу. А вылет туда у меня менее, чем через 12 часов. А из Новосибирска - через 1,5. Кто меня просил проходить он-лайн регистрацию? Вот иногда лучше приехать в аэропорт сильно пораньше - теперь я поняла еще одну причину тому: дабы иметь временную фору в случае, если что-то забыл. В моем случае, увы, с форой не вышло: друг, который отвозил меня, рванул с мими ключами ко мне, но до центра утром сами представляете, сколько добираться и какие там пробки, паспорта он не довез буквально чуть-чуть, ему не хватило 10 минут... Самолет взлетел с опозданием всего на 20 минут, и я улетела в Москву, не зная, что там будет.


Здесь необходимо рассказать о поведении представителя Аэрофлота в Новосибирске. Нет я всегда, конечно знала, что сервис в России ужасен, но, поскольку уже давно с ним как-то близко не сталкивалась, за исключением сферы удовольствий, то совершенно забыла, НАСКОЛЬО ужасным он является. Начать с того, что Аэрофлот заявляет о себе как о компании, ну сил нет как лояльной к своим пассажирам. Помню, читала как-то у них что-то вроде этого: "Дескать, дорогие наши пассажиры, если вы паздываете на рейс, то позвоните нашему представителю, чтбы он уже ждал вас у входа и бегом-бегом без очереди провел везде, где надо включая паспортный контроль, дабы вы-таки успели на свой самолет" и что-то еще в таком духе... Может сложиться впечатение, что Аэрофлот - добрый дедушка Мороз, любящий, заботящийся и выучающий своих деток-пассажиров. До первой встречи с реальными людьми, работающими на должности представителей авиакомпании. Итак, кто это в Новосибирске? Пожилой мужчина очень неприятной наружности, с тонкими, поджатыми губами, колючим взглядом, излучающий энергетику человеконенавистника. С глухим, скрежещащим голосом, очень нервный, абсолютно не имеющий каких-то общепринятых манер, позволяющих коммуницировать в обществе цивилизованных людей, крайне всем недовольный и не скрывающий этого. Вот кого я увидела, когда попыталась объяснить ситуацию - в частности, что я являюсь часто летающим пассажиром, у меня Аэрофлотбонус и единый билет до Тегерана - и попросить передать мои паспорта с бортпроводником следующим рейсом. Сей замечательный "лояльный" представитель грубо оборвал меня на полуслове и на повышенных тонах предложил мне либо выйти из самолета и не лететь, либо сесть на сове место и замолчать, завершив свой монолог потрясающей фразой: "От меня вы чо хотите?" Прямо так и сказал - чо. В присутствии стюардесс и кого-то там еще, подписывающих закрытие борта. От такого... Я даже не знаю, как это назвать - пусть будет хамство, хотя, ИМХО, это уже нечто большее, я просто потерла дар речи и вернулась-таки в свое кресло. Ближе к концу полета ко мне подошла девушка-бортпроводник и попыталась меня утешить - она рассказала, что лично передавала в таких же ситуциях паспорт, что разумеется, представитель этот паспорт возьмет у моего друга, и вечером он будет уже в Москве, и возможно, я даже успею на свой рейс в Тегеран, если его задержат хотя бы на час. Я была в таком шоке, что не заметила, как полет закончился... как только мы приземлились, я тут же обратилась к врачу -давление мое резко упало (видимо на почве переживаний), дышать было тяжело, мне сделали укол и категорически не рекомендовали куда-то лететь в течение суток, иначе они, врачи, ни за что не руаются. Я позвонила другу с паспортами и... Я вот даже не удивилась. Замечательный и лояльный представитель меня хорошо запомнил, и когда к нему подошли с просьбой взять два паспорта: "Пожалуйста... может, человек еще успеет сегодня улететь, оба рейса из шереметьево...", он с нескрываемым удовольствием ответил, что Аэрофлот не предоставляет подобных услуг, вот пожалуйте в S7, передавайте в Домодедово (на другой конец Москвы, вечером, а это уже однозначно я никуда не улетаю сегодня). Повторю - я даже не удивилась. На этого мужчину достаточно посмотреть 10 секунд, чтобы понять - это человек, который никогда не пройдет мимо возможности сделать кому-либо гадость. Хоть самую малую. А тут такой шанс - помешать кому-то улететь за границу разве можно его упускать? Именно в этот момент я как-то резко все осознала, частично даже успокоилась, поняла, что паспорта я получу только завтра, и пошла менять билет. Ближайший возможный рейс, на который я смогла пересесть, оказался лишь на субботу. Забрав чемоданы, я еле-еле доплелась до капсульного отеля, где рухнула вот просто мертвым телом. Ощущение было самым отвратительным, тем более, что по дороге я имела счастье вляпаться еще в пару хоть и мелких, но тоже довольно неприятных эпизодов: сначала я вышла через какие-то не те воротца, которые оказались для персонала, и мелкий служащий, парень с лицом царского рынды, видя мою совешенно потерянную наружость и поняв, что сейчас ему сойдет с рук, радостно заорал: "Девушка!!!!! Вернитесь!!!! Вон через тот выход идите, а тут для персонала", и я послушно поплелась к воротцам, расположенным всего в 5 шагах от этих и точно таких же, провожаемая счастливым взглядом рынды, который, возможно, впервые в своей жизни кому-то что-то запретил и кого-то погнал. Мой путь лежал, собственно к стойке Евросети - пополнить баланс московской сим-карты. Спрашиваю - а как узнать свой номер, на какие цифры отправлять смс? Получаю ответ - у нас эта услуга стоит 150 рублей. Достаю эти 150 руб, отдаю существу за кассой (я так и не поняла, это был он или она), оно кладет их в карман, берет мой телефон, отправляет смс и отдает мне назад с уже полученным сообщением: Ваш номер такой-то. прашиваю - на какой номер-то отправляли - мне на будущее? "Нам запрещено это сообщать, но за еще 500 руб я скажу". 500 руб я не плачу, отдаю 200, чтобы положить на баланс, и обиженное моей несговорчивостью существо с нарочитой почтительностью выдает мне чек на 200 рублей. Кстати, уже позже, в офисе МТС, я выяснила, что моя московская симка, которую я покупала в Евросети же в Шереметьево, оформлена на какого-то Валерия Дмитриевича, а не на меня. Хотя с моего паспорта была снята копия и со мною был подписан договор. Мне теперь остаетсятолько молиться, чтобы сим-карту, оформленную на меня, не продали мошенникам или вымогателям, иначе меня очень быстро найдут и призовут к ответу, и мне придется дооооолго доказывать, что я не верблюд. Оказывается, в МТС знают уже давно о таких шалостях Евросети именно в аэропортах и симки там покупать ни в коем случае нельзя.

В довершении этого замечательного дня у меня украли один из моих мобильных телефонов с новосибирской МТС-овской сим-картой. К которой у меня привязан банковский аккаунт и вообще все уже в течении 12 лет. Когда я это обнаружила,у меня уже не было сил даже на переживания. Какая-то зона турбулентности, из которой я никак не могу выйти.

Только на следующий день я смогла добраться до банка, дабы перерегистрировать телефонный номер для интернет-банка. Сим-карту, как выяснилось, я могу восстановить только в Новосибирске, раз я ее там получала. Паспорта, слава Богу, доехали до Москвы без приключений, поэтому теперь, надеюсь, ничто не помешает мне вылететь в Иран вовремя.

Ккаким я выводам пришла? В первую очередь - что я слишком оторвалась от реальности. Ничего особенного со мной не случилось - я просто столкнулась с отечественным сервисом. Все это ежедневно переживают люди, которые не могут позволить себе роскоши спрятаться от жизни в любых ее проявлениях, и вот у нихкак раз с резистентностью все в порядке. Хамство, желание причинить вред и тем самым утвердить себя хотя бы в своих собственных глазах, мошенничество и готовность обобрать хотя бы на 150 рублей - все это, увы, норма нашей жизни. И тот факт, что человек платит деньги за какую-то услугу, ничего ровным счетом не меняет. Вот именно это чеховское хамство, видимо, неискоренимо. А потому глупо, очень глупо жечь свои нервы, как того и хотят всевозможные "представители Аэрофлота". Кстати, о нем: я, разумеется, оформлю жалобу как нужно, но уже сейчас, спустя всего сутки после произошедшего,я прекрасно понимаю, что его никто не накажет, его не снимут с должности, ему, скорее всего, даже не сделают выговора. Потому что он не сделал чего-то такого, что выходило бы за рамки общепринятых стандартов сервиса в России. Выручать своих пассажиров, входить в их положение - это все не здесь и не для нас. Видимо, надо просто действительно смириться и ничего не ждать. Нигде и ни от кого. И быть благодарным за то, что за ваши деньги вам дали или сделали хоть что-то. Потому что ведь могли бы и не дать. И не сделать. И вообще под монастырь подвести, как это наверняка происходит с чужими сим-картами в Еворсети. И каждый раз, когда все заканчивается благополучно при контакте с какими-либо официальными слежбами сервиса, благодарить за это искренне и от всей души.

Tags:

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
decorumba
Jul. 19th, 2013 03:18 am (UTC)
Ох, какой ужас!
Сервис - слабая наша, российская, сторона...
И цены на этот сервис какие-то заоблачные.
tiglatpolossar
Jul. 19th, 2013 06:48 pm (UTC)
Оно и обидно. ладно бы плтили копейки - что с них спрашивать было бы. Но ведь это везде - платим по полной программе, и еще нам же з наши деньги ими и по морде.
ryba_michty
Jul. 19th, 2013 06:47 am (UTC)
Слов нет, сочувствую :( мой последний кошмар по поводу нашего сервиса тоже связан с аэропортом .
tiglatpolossar
Jul. 19th, 2013 06:49 pm (UTC)
Спасибо. Я никогда раньше не думала, что может быть все ТАК ужасно. А что у тебя с аэропортом случилось?
ryba_michty
Jul. 20th, 2013 04:17 pm (UTC)
у меня все менее печально было.
один раз из-за снегопада нас посадили не во Вл-ке , а в Хабаровске. перед вылетом уже была информация о снеге, но т к мы летели из Пекина, и видимо что стоянка там стоит дороже для а/к, (других объяснения не знаю) - самолет вылетел и перед посадкой объявили , что садимся не дома. на тот момент в Ха были 2 терминала (для внутренних и междунар рейсов) , стоящих на расстоянии метров 300 (как сейчас - не знаю), помню, что мы шли от международного пешком по морозу и снегу (а как раз был переходный период из осени в зиму и многие летели из Южного Китая вообще раздетые). Пришли во внутренний терминал - а там нет автоматов, чтобы позвонить домой, сказать, что мы в Хабаре. симкарты у нас были без роуминга. Подходим к стойке с симкартами - а нам не продают, т к нет с собой рос . паспортов (я с собой никогда рос не брала, если лечу заграницу, вдруг потеряю). Попросили у тетки с нашего рейса сделать звонок - боже, я до сих пор помню с каким неудовольствием она сделала одолжение. Потом пришлось руками затаскивать чемоданы по лестнице вниз в камеру хранения - никаких телег (лестница же) там не предусмотрено.
но зато нас отвезли в гостиницу очень для города приличную и целых два дня мы там куковали. некоторые рейсы, которые сели позже нас - т к гостиниц на всех не хватило - тусили в аэропорту, я думаю что не два дня, но кто-то ночь промаялся там. потом мы видели этих людей. а в аэропорту на тот момент вообще никакого общепита более менее приемлемого не было. И мне запомнился дядька, сотрудник аэропорта, когда нас привезли уже к вылету, по разговору было понятно, что он на службе уже больше суток , и шквал негодования сыпется на его голову, но он был очень приятный, шутил и подбадривал. Правда, нас посадили в самолет, и еще часа три-четыре там держали до взлета. У подруги была истерика под конец. Сейчас смотрю - ничего страшного вроде бы не случилось, еще и повезло с гостиницей - но тогда ситуация, которая вышла из под твоего контроля, нехватка информации, отсутствие связи, дискомфорт вогнали почти в панику, полное ощущение твоей беспомощности. и второй случай тоже связан с Ха - сели ночью тоже в межд.терминал, ну и дождик идет - нам выдали чемоданы - и вперед по лужам до внутреннего терминала, т к международный закрывают на ночь. Дотащили еле как сумки, хорошо, что был автомат с кофе, т к в мае месяце отопления уже нет, а температуры не очень приятные чтобы на железных скамейках спать. Просидели до утра, ждали открытия ж/д касс, которые в аэропорту. Не дождались. Видимо, по выходным там работать не принято. На ж/д вокзале тоже все в лучших традициях - никаких тебе (ну вот, забыла как называются дорожки, по которым можно коляску или чемодан закатить/скатить с лестницы) - хорошо что какой-то мужчина мой чемодан подхватил и помог, я бы не справилась. и апофеозом того отупуска стала поездка в плацкарте на боковой полке, это был мой первый и последний пока раз в поезде- та самая классика, о которой мне столько рассказывали иностранные друзья, которые ездили по транссибу - водка и все вытекающие из нее. адъ . Говорят, что сейчас в Ха аэропорт привели в божеский вид...
tiglatpolossar
Jul. 24th, 2013 01:04 pm (UTC)
Да... это кошмар, конечно, представляю. Хуже всего для меня было бы сидеть на скамейке в аэропорту, ибо си я не высыпаюсь, я заболеваю очень быстро. Мне хотя бы горизонтальное положение принять, я в этом плане очень неустойчивая... А мне говорили, что в Хабаровске беспредел происходит, и управы на них нет. Ты давно там была последний раз?
ryba_michty
Jul. 24th, 2013 04:05 pm (UTC)
я и заболела на скамейке там, темпер поднялся сразу, камера хранения была закрыта, т к в Хабаровск как я поняла на тот момент ночью никто не садился, даже внутренних рейсов не было, поэтому все на лопату. Соответственно тащить сумки на второй этаж по лестнице, где явно было теплей, мы не смогли.
да, это давно было - 2011 год. вроде как сейчас там улучшили, краем уха слышала . а так это очень стыдно - столица ДВФО, точка транзита, и такой ужас.

tiglatpolossar
Jul. 25th, 2013 08:23 pm (UTC)
А вот по-моему, ничего там и не изменилось. Кто-то же мне недавно рассказывал, тоже вот ругался... И в твоем случае бесполезно было требовать гостиницу? По идее ведь авиакомпания обязана предоставить.
ryba_michty
Jul. 25th, 2013 08:26 pm (UTC)
мне не за что было гостиницу просить, это не транзитный рейс и не задержка, просто прилетели неудачно ночью, а рейс был чартер и могли бы и днем прилететь ( с ними не угадаешь никогда), поэтому мы и не бронировали билеты никакие дальше заранее - , т к чартеры могут и на сутки позже прилететь , и раньше, не угадаешь. а самолета не было в тот день во Владик, поэтому поехали поездом.
tiglatpolossar
Jul. 25th, 2013 10:47 pm (UTC)
Вон оно как... Тогда да - и не подкопаешься. Поди и буфет был закрыт?
olika_sova
Jul. 19th, 2013 01:57 pm (UTC)
Сочувствую!! Знакомые чувства!
Да, я пришла к тому же выводу - жить нормально у нас можно только если постоишь вокруг себя трехметровый забор. В общем-то, так я и живу, мало соприкасаясь с реальным миром и стараюсь быть максимально независимой от компаний и государственных организаций.

Конечно, с непривычки такое шокирует, я когда с таким обращением сталкиваюсь, сразу мысленно пакую чемоданы и перебираю в уме будущие планы по переезду из России (которые можно будет осуществить только через год-два).

У нас просто человек, если у него есть власти хотя бы на грош, будет ею пользоваться не для разрешения проблем клиента, а для повышения собственной самооценки за счет создания трудностей клиенту.
tiglatpolossar
Jul. 19th, 2013 06:51 pm (UTC)
Синдром вахтера называется. Если могу запретить хоть что-то - запрещу непременно. Ну и какая-то всеобщая злоба всех ко всем, перманентное желание впиться в горло ближнему своему - понятно, конечно, что таким образом сбрасывается горечь от собственных унижений, но от этого не легче...

Я вот тоже думаю - мне явно дают знаки, чтобы я уже не затягивала с упаковкой чемоданов.
visilinka
Jul. 19th, 2013 02:32 pm (UTC)
Инга, держись и береги себя там.
Сочувствую очень, главное - береги нервы и не трать здоровье, оно тебе самой еще пригодится.
tiglatpolossar
Jul. 19th, 2013 06:53 pm (UTC)
Спасибо. Мне уже получше. Хотя вчера у меня автомат по продаже билетов на аэроэкспресс сожрал 640 руб и не отдал билет, я плюнула и купила новые, а сегодня мне на свежую укладку нагадил сверху голубь (и это в самом центре Москвы), я уже смотрю в будущее с оптимизьмой :))))
visilinka
Jul. 20th, 2013 03:31 am (UTC)
Знаешь, оно все не просто так.
Но мы сильны менять вселенную в которой живем. Меняясь сами.
Обычно мне помогает - просто улыбнуться реальности, чтобы неприятности прекратились. Ну или хотя бы перестать фокусироваться на них.

Может быть, для тебя это звучит смешно... не знаю. Но я просто не знаю, как тебе еще помочь. Просто остановить все это можешь только ты сама - сделать так, чтобы все складывалось, а не падало на голову.
tiglatpolossar
Jul. 20th, 2013 11:55 am (UTC)
Да помочь не нужно, как ты поможешь-то :))))) понятно, это только я сама :))) но я уже ощущаю, что выхожу потихоньку из этой зоны, вот только голубь - гад, конечно :))))))
tiglatpolossar
Jul. 20th, 2013 11:56 am (UTC)
Тебя когда-нибудь голуби обгаживали? :)))))) я такое только в песнях слышала, не думала, что в реальной жизни бывает :))))
visilinka
Jul. 20th, 2013 03:59 pm (UTC)
Один раз было, с тех пор я этих летающих крыс терпеть не могу, и когда они стаями летают надо мной где-нибудь около ТЦ академа, где их прикармливают, я просто уворачиваюсь.
tiglatpolossar
Jul. 24th, 2013 01:00 pm (UTC)
С зонтиком можно ходить :) Хотя если нагадит на одежду - говорят, что иногда вообще не отстираешь, даже в химчистке, если это шелк натуральный, скажем.
( 19 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930