?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О чувстве собственного достоинства, собственно, этот пост.
Случилась вчера со мной крайне неприятная ситуация - не установили водонагреватель. Вроде мелочь, а насколько много она говорит об окружающем мире. Купила я его (и доставили) неделю назад. И всю эту неделю я ждала мастера. Видите ли, у них много заказов - они это повторяли как мантру, видимо, искренне считая благородным оправданием своего неумения справиться с работой. Мастер позвонил мне с утра, все выспросил (ни на один вопрос толком я ответить не смогла, ибо не обладаю сантехническими познаниями), и явился в 19 часов в пятницу (естественно, он не знал, что я не работаю, то есть предполагалось, что я взяла отгул на работе и жду его весь день и вечер включительно - в ПЯТНИЦУ). Пришел с лицом умирающего лебедя - с порога было видно, что он только и ищет, как бы найти повод для переноса работы на понедельник.


Сначала он придрался к каким-то болтам, потом долго искал, на какую же стену вешать бак, бубня о том. как много у него заказов, потом выяснилось, что у него с собой слишком длинные шланги, а коротких нет, причем обвинил он в этом меня - "из вашего описания по телефону я сделал вывод, что мне нужны будут длинные шланги" (какого еще "моего описания"?? Я вообще в этом не разбираюсь, о чем сразу ему и сказала, ну, это как раз понятно - хамство у сотрудников нашего сервиса неизживно и оно в крови), в итоге я его-таки заставила остаться, уверив, что вот сейчас пойду в магазин сантехники и куплю эти короткие шланги (нормально, да? Придурок не принес с собой комплектующие, а заказчик должен САМ иди и покупать их - предложение такое выдвинул именно придурок, в обмен на то, что он тогда начнет установку). Ладно, не опускаться же мне, в конце концов, до скандала с каким-то сантехником? И тут оказывается, что у меня течет кран и воду перекрыть невозможно, а без этого бак не установить. Придурок аж просиял от счастья, напугал меня, что кран может сорвать в любую минуту и радостно переписал меня на понедельник. При этом не преминул сообщить, что на понедельник у него 13 заказов и во сколько он изволит заявиться, он не знает - будет звонить утром или днем. Итого получается, что в лучшем случае мне установят этот нагреватель ровно через неделю после того, как я его купила. Может быть, если оне будут в настроении, не забудут шланги и собственную голову. И в понедельник же мне должны дать горячую воду. Собственно, весь период отключения воды я просидела в тазу по старинке.

Объясните мне - ЗАЧЕМ, если ты не справляешься с работой, ты набираешь себе клиентов? ЗАЧЕМ ты берешь с них вперед деньги за услугу, которую ты не в состоянии оказать? Если у вас такая компания, которая в состоянии обслужить только двоих человек в день, какого черта ты при покупке товара на сайте предлагаешь оплатить и подключение? И на каком основании ты относишься к своим покупателям как к скотам, которых можно заставить ждать и неделю, и две, и столько, сколько ты не будешь справляться со своей работой? Кто дал тебе такое право? Я обязательно дозвонюсь до руководства этой шаражкиной конторы и задам им все эти вопросы. Например, если бы я заказала у них вещь, мне бы доставили ее на дом, а я бы отказалась платить деньги, рассказывая про свои обстоятельства - что мне задерживают зп на работе, что меня бросил муж и не платит алименты, что у меня то, что у меня это - они бы как, вошли в мое положение? Нет? Так почему же я должна за свои собственные заплаченные деньги входить в их положение - положение людей, которые взяли деньги за работу, а работу не выполняют? С какой такой стати? Хотя и понимаю, что сие есть напрасная трата времени. Интересно, можно написать на них жалобу в какой-нибудь Комитет по защите прав потребителей?

Что меня поражает - так это два обстоятельства: первое - это вопросы "ну и что?" (сотрудники компании - "Ну а что вам, так прямо срочно он нужен?" - нет, блин, я его купила, чтобы любоваться на него, стоящим в коридоре. Логично же, что если я покупаю какую-то вещь, то я намерена ею пользоваться, и сейчас, а не тогда, когда мне позволят это сделать какие-то сантехники и диспетчеры по установке?) и "да забей, это все такие мелочи". Ладно, я молчу про уровень жизненного комфорта - кому-то и без горячей воды нормально, кому-то и при пьющем-бьющем-гулящем муже хорошо, но как живой нормальный человек может ничего не чувствовать при периодическом унижении собственной персоны? Как можно комфортно жить, когда ты понимаешь, что любая мелкая сошка в любую минуту может тебя унизить? Не дать то, что тебе принадлежит, не пустить тебя куда-то, принимать за тебя какие-то решения, определять вообще, будешь ли ты мыться под горячим душем или полоскаться в тазу. как в 19 веке? Ты заплатил деньги, тебе дали пинка, и ты безропотно, с улыбкой на лице, пошел греть себе тазик. Как можно не видеть в этом "ничего такого"? Откуда эта забитость? Или это тот самый генетический страх, доведенный до абсурда - "а как бы чего не вышло"?

"С чего начинается Родина? С картинки в твоем букваре" (с). Мне кажется, что и чувство собственного достоинства начинается с мелочей - с достойного образа жизни, в первую очередь. Я не верю, что человек, который добровольно глотает подобное отношение от служб сервиса и не видит в этом ничего страшного, имеет это самое достоинство. Что он себя уважает. Что он просто считает себя выше всяческих бытовых дрязг, и плевок в лицо предпочитает молча утереть, нежели предпринять какие-то меры, чтобы плюнувший никогда более не смел этого делать - не только в отношении этого человека, а и вообще кого-либо. Я вспоминаю, как прошлым летом нам отключали холодную воду и чем все это сопровождалось ( таким же точно декларированием - дескать, вы скоты, посидите и без холодной воды несколько дней, ничего с вами не случится, и люди с радостными улыбками - да, мы такие! - ходили по воду во двор к трубе), реакцию жителей моего дома - "да ну, какие мелочи, вон пращуры наши...", и мне становится ну так грустно... Видимо, совсем ненужная штука в наше время - самоуважение. Скоро отпадет за ненадобностью, как хвост.

Tags:

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
gemma_tash
Jun. 8th, 2013 02:33 pm (UTC)

У них всего лишь один мастер? Неприятно, что ждать установки надо больше недели. И ещё неизвестно, установит ли он в понедельник.
tiglatpolossar
Jun. 9th, 2013 02:54 am (UTC)
Без понятия, что у них там, если честно... Я вот морально настраиваюсь на лицезрения этой физиономии завтра опять :(((
Катрин
Jun. 24th, 2013 08:34 am (UTC)
А меня в таких ситуациях невероятно возмущает тот факт, что исполнитель практически НИКОГДА даже ориентировочно не может обозначить время, когда он будет исполнять свои обязанности перед заказчиком/покупателем. Т.е. если я заказываю доставку бытовой техники из магазина, то должна ждать её в течении дня и, если на момент звонка курьера меня не окажется дома, то потом за повторную доставку с меня возьмут дополнительную сумму. Таким образом предполагается, что покупатель/заказчик (т.е. Я) должен помимо того, что отпроситься на весь день с работы, так вдобавок весь день сидеть дома, как приклеенный, дабы не пропустить приезд службы доставки.
tiglatpolossar
Jun. 24th, 2013 03:26 pm (UTC)
Даже еще и такое у них практикуется??????
Катрин
Jun. 25th, 2013 04:34 am (UTC)
не знаю как в Терминал.ру, но в других интернет-магазинах встречалось

Edited at 2013-06-25 04:34 am (UTC)
tiglatpolossar
Jun. 25th, 2013 08:40 am (UTC)
И вот спрашивается - зачем нужна какая-то гарантия от таких магазинов?
( 6 comments — Leave a comment )

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930