?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Why iranian women look so

Меня только что осенило. Знаете, почему иранские женщины в массе своей (те, что на улицах, в магазинах и проч публичных местах) выглядят дешево? Потому что в практически всех их одеяниях просматривается элемент вынужденности. Вы-нужденности. Нужденности. Нужды. Нужды носить то, что свезло урвать на рынке или магазине. Не то, что хотелось бы носить. Не то, в чем она бы себя видела. Не то, в чем она себя любит и представляет в мечтах. Ни фига. Вот висит в забегаловке "Пармис" на вешалке пять штук моделей - болотное, имбецильно-голубое, алое как маков цвет, медицински-белое и чернильно-черное, из смесовых тканей (что-то типа скрещенной с акрилом резины), с лейтенантскими погончиками, джинсовыми клепками и металлическими пуговицами, торчащими нитками и жутким, похожим на персонаж из фильма ужасов, поясом - вот и бери. И радуйся. Будешь в тренде, ибо нынче погончики и клепки актуальны. И пошевеливайся, а то за тобой вон уже трое желающих. Как оно там на тебе сидит, на месте ли вытачки и талия, выглядишь ли ты сзади сплюснутым параллелограмомм - это уже неущественные частности. Не до жиру, быть бы живу.

Причем в таких вот манто (кстати, все забываю написать - вот этот верхний халатик и разные его вариации в Иране называется манто) женщины ходят даже в июле. В 40-градусную жару. Моему пониманию, конечно, это недоступно.


Дефицит здесь жуткий. Всего и вся. А в сочетании с инфляцией (за последний год все цены подскочили в три раза, при этом зарплаты остались прежними) это дает конечно, умопомрачительный эффект, который сразу считывается с внешнего вида толпы на улицах, магазинах и прочих публичных местах. Особенно - женской толпы. Все эти бедненькие, дешевенькие манто-халатики с "актуальными" клепками и пуговицами, дурно сидящие на фигурах, стоящие колом, очень примитивных, "чистых" цветов, штанишки-джинсики а ля скинни, с огромными пузырями над коленями, стоптанные туфли (либо наоборот - только что из магазина, еще ни одна страза не отклеилась, и каблук сияет всеми своими 15 сантиметрами - это на полупроселочной дороге с фронтальным видом свалки), сумки из кожзама в цвет манто, шарфы в цвет туфель или манто же - все это щемит сердце и заставляет его учащенно биться, негодуя.

Местные женщины - очень красивые. То есть не все, конечно (как и в любой стране), но иногда встречаются совершенно особенные красавицы, каких не сыщешь у нас - это совершенно другая красота, с другими чертами, другими мыслями в глазах, другими жестами и походкой. Я лично вижу очень часто и симпатичных, и по-настоящему красивых. Конечно, подобное не спрячешь ничем - ни один убогий цвет или дурной крой не скроют женскую прелесть и обаяние от мужского взгляда, но как же хотелось бы видеть их, местных красавиц, не просто "красотками", но шикарными красавицами. Роскошными. Элегантными. Разящими наповал.

А они, увы, не могут. Так как одеться натурально не во что. Иран вот уже много-много лет находится под санкциями, продавать сюда никто ничего не может. Разве что Индия и Китай. Что они и делают. Все вот эти синтетические безобразия на длинные туловища и короткие ножонки (засчет низкого пояса) - их рук дело. Правда, появились еще в последнее время индийские же туники из хлопка, расшитые стеклярусом и нитками - эти более-менее удобоваримы, однако они требуют хороших, дорогих аксессуаров и модельной обуви, иначе женщины не вытягивают эту нарочитую простоту и скатываются в образ лапотного Иванушки-дурачка. Носящего по бедности самодельную рубаху. А если еще прибавить платок...

Абайи тут не в чести, как я уже писала. В силу исторического антагонизма. Хотя именно они могли бы вытянуть мусульманский образ на достойный уровень, из мелко подтусовывающейся "тетеньки" неопределенного возраста в подстреленном хиджабчике сделав роскошную мадам, с чувством собственного достоинства переходящую улицу, скажем. Вот когда я иду в абайе, я ощущаю себя хозяйкой положения. Волочащийся за мной подол весьма убедительно и красноречиво свидетельствует, что перед вами - женщина праздная, томная, дышащая духами и туманами, к бесцеременному обращению непривыкшая, а наоборот ожидающая, что ей как само собой разумеющееся не будут заступать дорогу, откроют дверь, пропустят вперед, подадут-принесут и тд и тп. Мой подол говорит все сам - мне не нужно даже снимать солнцезащитные очки, люди и так сразу понимают и начинают выказывать уважение. И дорогу (а в Иране они реально сумасшедшие) я перехожу плавно и не спеша, как кот. С чувством собственного достоинства. А вот переходя дорогу в тунике и джинсах, я чувствую себя сучкой, мелкой трусцой преодолевающей препятствие на пути к соблазнительному и случайно одинокому объедку. Пытающейся уложиться в два-три марш-броска. Как-то позорно и суетливо приходится чесать перед машинами, дабы не сбили, не дай Бог, почему-то сама открываешь себе двери в магазин и ресторан, и какие-то улыбки окружающих уже становятся не такие. Может, я и ошибаюсь. Но ИМХО, когда женщина идет в чем-то длинном, купленном специально для себя, выбранном из большого к-ва вариантов - это всегда видно. Даже если это что-то вовсе не длинное, чего уж там. Неважно, какой оно длины, главное - оно не должно выглядет вынужденно. Так, как будто взяли, что давали, и на том спасибо - поясок поддернем, оно и сойдет. Я постараюсь найти фото, чтобы показать это на примерах.

И еще немаловажный фактор, отбрасывающий Иран в плане одёжной эстетики на пару веков назад - это отсутствие здесь хорошего трикотажа и шерсти. Нет тут свитеров, кардиганов, платьев-сафари, пончо, жилеток - ничего, с чем можно так красиво сочетать конверсы, шифоновые и шелковые юбки, длинные жемчужные бусы и платки. Всего того, что фиксирует нас в 21 веке.

А почему они это все не вяжут - я даже не знаю. В магазинах, вроде, такой выбор ниток (правда, акрил), а на улицах - ну ни одного кардиганчика.

Tags:

Comments

Latest Month

June 2016
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930